О социальной ответственности бизнеса

Деловой экспресс

[No Description entered]

В конце прошлого месяца в Ереване прошел семинар по корпоративным социальным инвестициям (КСИ), организованный фондом “Партнерство Евразия”, British Council, UNDP и Торговой палатой США в Армении (при участии KPMG). 

Понимание важности корпоративной социальной ответственности (КСО) находит все больший и больший отклик у армянского бизнеса. И если в 2006 году, когда фонд “Евразия” только начинал свою программу, многие армянские компании не имели даже представления о том, что такое корпоративная социальная ответственность и как осуществляются КСИ, то сейчас они проявляют к этой теме большой интерес. За два года изменилось немало, в том числе и статус фонда “Евразия”, который называется сейчас фонд “Партнерство Евразия”. С этого мы и начали нашу беседу с заместителем директора фонда Сарой Смит.

 

 

Сара Смит

   – В прошлом году фонд изменил свой статус. В связи с чем это было сделано? 
– Главной целью было оптимальное совмещение международного опыта фонда “Евразия” с местным опытом, который был приобретен здесь за годы нашей работы – его максимальное приближение к местным нуждам. В связи с этим изменился статус фонда. Если раньше мы были представительством американского фонда, то сейчас фонд “Партнерство Евразия” – армянская организация. Важно отметить, что аналогичные фонды есть также в Грузии и Азербайджане. У всех трех фондов один Совет попечителей, который состоит из представителей международных организаций и экспертов. Стратегия фонда “Партнерство Евразия” одобряется этим советом, а затем каждая локальная организация ее осуществляет.

   – Каким образом финансируется фонд в Армении? 
– Фонд “Евразия”, который продолжает работать в Вашингтоне, выделил грант фонду “Партнерство Евразия”. А сам фонд “Евразия” получает средства от Агентства США по международному развитию USAID. Но это не единственный источник наших доходов. Мы имеем финансирование и от других организаций, в том числе от правительства Великобритании, UNDF и др. Мы предлагаем и армянским донорам участие в конкретных проектах. Например, по программе, связанной с КСИ, мы предложили принять участие фонду “Измирлян”.

   – Расскажите чуть подробнее о прошедшем семинаре. 
– Это одно из запланированных мероприятий в рамках продвижения идеи КСИ в Армении. Мы в очередной раз представляем собственно КСИ и уже идем глубже – в разработку стратегий, в обучение компаний. Наша цель – иметь на каком-то этапе конкретные программы, разработанные компаниями по социальным программам. Другой важный компонент семинара – знакомство представителей компаний Армении с программами их коллег в сфере КСИ. Мы хотели бы быть для них связующим звеном, дабы они больше узнавали и учились друг у друга. Еще одной нашей целью является выявление факторов, мешающих развитию КСИ в Армении. Они могут касаться законодательной базы, мотивационных моментов, проблем партнерства НПО и бизнеса, участия правительственных структур. Выявление препятствий поможет их преодолению совместными усилиями.

   – Изменяется ли отношение к КСИ в Армении? 
– Несмотря на то, что частный бизнес в Армении находится в активной стадии развития, и у них зачастую нет сильной мотивации работать в сфере КСИ в смысле налоговых льгот, армянский бизнес (речь идет именно об армянских фирмах, а не представительствах международных корпораций) в целом готов работать в этом направлении. Понятие корпоративной социальной ответственности постепенно становится частью корпоративной культуры. То есть уже есть какая-то критическая масса компаний такого рода. Чего, кстати, не было еще два года назад. Можно отметить, что выделились около 30 крупных и средних армянских компаний, которые действительно заинтересованы в продолжении своей благотворительности в более программных и стратегических рамках. Они готовы учиться и внедрять новый опыт. Наша дальнейшая программа будет в основном сфокусирована на них.
На следующий год у нас есть интересные планы. Мы собираемся объявить конкурс на лучшую компанию-филантроп. Соберем показатели разных организаций и на этой основе определим “Лучшего корпоративного филантропа”. В наших планах – выпуск электронного бюллетеня, в котором будет публиковаться информация на тему КСИ по армянским компаниям. И, конечно, будем готовить соответствующие кадры среди менеджеров по PR и маркетингу тех компаний, которые заинтересованы “продвигать” социальную ответственность. Будем проводить также специализированные тренинги, а трем компаниям поможем разработать полную стратегию КСИ с представлением их общественности. Отбор этих компаний будет проводиться по ряду критериев, среди которых – опыт компаний в КСИ и их желание использовать свои ресурсы в этой сфере. Помимо этого, в самое ближайшее время мы собираемся начать исследование по армянскому законодательству в части КСИ и его сравнению с законодательной базой других стран. По его итогам будут разработаны соответствующие рекомендации.

Карен Арзуманян

Advertisements
%d bloggers like this: